07:49 18 Июля 2018
Прямой эфир
  • USD1.1707
  • RUB73.1793
    Главный редактор агентства Россия сегодня и телеканала RT Маргарита Симоньян

    Симоньян попросила BNS исправить информацию на сайте

    © Sputnik /
    В России
    Получить короткую ссылку
    23320

    Апелляция Sputnik на решение Вильнюсского районного суда по делу BNS была отклонена, доводы судей крайне сомнительны

    ВИЛЬНЮС, 10 июл – Sputnik. Главный редактор МИА "Россия сегодня" и телеканала RT Маргарита Симоньян прокомментировала решение Вильнюсского окружного суда, отклонившего апелляцию Sputnik из-за незаконного расторжения контракта со стороны агентства Baltic News Service (BNS).

    "BNS на своем сайте гордо сообщает: якобы их клиенты могут не сомневаться, что они получат важные новости в любой день недели и в любое время суток. Коллеги, уберите для достоверности частицу "не". Как минимум в русской версии сайта", — отметила Симоньян.

    Обвинение без доказательств: в чем суть претензии BNS

    В январе прошлого года Sputnik Литва получил официальное письмо от тогдашнего главы агентства новостей BNS Томаса Балжякаса, в котором он заявил об одностороннем расторжении договора по доставке информационных материалов для Sputnik без объяснения причин.

    Решение BNS последовало за публикацией на Sputnik Литва интервью автора и ведущего программы "Вести недели" и генерального директора МИА "Россия сегодня" Дмитрия Киселева, в котором он говорил в том числе и о событиях 13 января 1991 года в Вильнюсе.

    Sputnik Литва со своей стороны выполнял все прописанные в контракте обязательства в полном объеме и после решения BNS обратился в Вильнюсский районный суд, поскольку счел поведение литовского агентства необоснованным и незаконным.

    В июне прошлого года суд первой инстанции отклонил иск МИА "Россия сегодня", присудив выплатить в пользу BNS судебные расходы в размере 1497,38 евро.

    Судьи обосновали решение тем, что "хотя в договоре не было пункта о возможности одностороннего расторжения договора ответчиком, из собранных доказательств в деле видно, что истец, распространяя неверную информацию, вел себя незаконно и недобросовестно по отношению к ответчику".

    Суд не привел никаких доказательств, что Sputnik Литва распространял "неверную информацию" или нарушил литовские законы.

    После этого международное информационное агентство и радио Sputnik обратилось с апелляционной жалобой в Вильнюсский окружной суд.

    Судебное решение без конкретики: итоги апелляции

    Вильнюсский окружной суд 3 июля этого года отклонил апелляционную жалобу Sputnik Литва.

    Суд апелляционной инстанции не дал детальной оценки аргументам, изложенным в апелляционной жалобе, а выборочно ответил на них, повторяя и несколько расширяя мотивы суда первой инстанции.

    Так, суд, ссылаясь на информацию от литовского МИД, сделал вывод, что полученные BNS средства могли быть заморожены из-за санкций Евросоюза против РФ, и решил, что на этом основании договор Sputnik Литва и BNS нельзя было продлить. При этом санкции были введены лишь в отношении Киселева, а не "России сегодня".

    Кроме того, неясно, как договор с момента заключения в 2016 году исполнялся без проблем и почему санкции стали причиной, по которой документ нельзя продлевать, только когда BNS информировало о его расторжении.

    Также Вильнюсский окружной суд признал "обоснованным" вывод суда первой инстанции о том, что, "оберегая свою репутацию", BNS имело право расторгнуть договор в одностороннем порядке, поскольку "Россия сегодня" нарушила "интересы литовского государства, иностранных государств и общества или его части".

    Судьи оставили без внимания доводы Sputnik о том, что у балтийского агентства нет полномочий защищать "общественные интересы", а также оценивать содержание материалов в других СМИ на наличие в них "пропаганды". Кроме того, в судебном решении нет никакой конкретики по поводу того, чьи именно интересы были нарушены и каким образом.

    Как утверждает суд, если бы BNS заставили исполнять договор сейчас, то ситуация для него "стала бы значительно хуже", а положение Sputnik — "значительно лучше, чем она была бы, если бы договор не был расторгнут". Мотивы такого заключения также неясны.

    Стоит отметить, что случай, когда частные стороны расторгают коммерческий договор, ссылаясь на государственные интересы, крайне неординарный в литовской судебной практике.

    Ситуация с российскими СМИ в странах Балтии

    Это не первый раз, когда власти Литвы, Латвии и Эстонии пытаются ограничить деятельность российских СМИ, в том числе Sputnik. Информационные агентства BNS и LETA в одностороннем порядке и без объяснения причин расторгли договоры не только со Sputnik Литва, но и со Sputnik Эстония и Sputnik Латвия. После этого официальный представитель МИД России Мария Захарова отметила, что балтийская сторона попирает "все основы деловой этики" и "прикрывается все какими-то высшими ценностями".

    Главный редактор телеканала RT и МИА "Россия сегодня" Маргарита Симоньян отмечала, что в Балтии систематически используются методы пропаганды времен холодной войны и, более того, они стали в трех республиках "обычной практикой".

    Sputnik (sputniknews.com) — новостное агентство и радио с мультимедийными информационными хабами в десятках стран. Sputnik включает сайты более чем на 30 языках, аналоговое и цифровое радиовещание, мобильные приложения и страницы в соцсетях. Новостные ленты Sputnik круглосуточно выходят на английском, арабском, испанском и китайском.

    По теме

    В Риге Полиция безопасности задержала шеф-редактора Sputnik Латвия
    Симоньян поблагодарила NEPLP за привлечение аудитории к Sputnik Латвия
    Шафир: пытаясь запретить материалы Sputnik, Латвия вредит только себе
    Симоньян предложила Порошенко дуэль по русскому языку
    Теги:
    Международное информационное агентство Sputnik, BNS, Маргарита Симоньян, Россия, Литва
    Правила пользованияКомментарии
    Загрузка...


    Главные темы

    Орбита Sputnik

    • Сбор урожая на сельхозпредприятии Пульс-Агро

      Латвия в первом квартале 2018 года почти втрое увеличила закупки зерна в России, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    • В память о гибели царской семьи Романовых в Бендерах освятили часовню

      В память о гибели царской семьи Романовых на территории мемориального комплекса "Бендерская крепость" воздвигли часовню "Памяти святых царских мучеников".

    • Пешеходный КПП Нарва-2  на границе РФ и Эстонии

      Благодаря бдительности пограничников, неудачей завершилась попытка футбольных болельщиков из Нигерии и Сенегала незаконно въехать в Эстонию.

    • Детский сад, архивное фото

      Доля белорусскоязычных групп в детских садах страны составляет чуть более 12%, однако уже второй год в Минске их количество прирастает.

    • Пистолет и пуля

      В Грузии полицейские задержали семерых участников банды наркоторговцев – группировка орудовала в столице и в соседнем районе.

    • Пострадавшие туристы

      Sputnik Абхазия организовал встречу обманутых туристов с Оксаной Черниковой, которая уже больше месяца находит для них бесплатное жилье на курортах республики.

    • Встреча президента РФ Владимира Путина и президента США Дональда Трампа в Хельсинки

      Эксперт прокомментировал встречу Путина и Трампа и рассказал, как отношения Москвы и Вашингтона скажутся на положении Южной Осетии.

    • Сбор урожая на сельхозпредприятии Пульс-Агро

      Латвия в первом квартале 2018 года почти втрое увеличила закупки зерна в России, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    • В память о гибели царской семьи Романовых в Бендерах освятили часовню

      В память о гибели царской семьи Романовых на территории мемориального комплекса "Бендерская крепость" воздвигли часовню "Памяти святых царских мучеников".