12:23 17 Июля 2018
Прямой эфир
  • USD1.1720
  • RUB72.9220
    Вести: 25 лет в эфире российского телевидения, архивное фото

    ВГТРК отказался цензурировать эфир по требованию Литвы

    © Sputnik / Максим Блинов
    Общество
    Получить короткую ссылку
    Сложности российских телеканалов в Литве (43)
    1584110

    Требования Литвы ввести цензуру в отношении передач канала "РТР-Планета" нарушают свободу слова и противоречат европейским ценностям, заявили в российском медиахолдинге

    ВИЛЬНЮС, 14 фев – Sputnik. Холдинг ВГТРК не станет цензурировать свои программы по требованию Комиссии по телевидению и радиовещанию Литвы, заявил глава дирекции международных отношений ВГТРК Петр Федоров в интервью Sputnik Литва.

    Вместе с тем представители холдинга готовы выслушать позицию литовской стороны на заседании комиссии, которое пройдет в среду.

    У литовской стороны, как правило, вызывают нарекания выступления в политических ток-шоу, транслируемых каналом "РТР-Планета", отметил Федоров. Требование цензурировать эти передачи является покушением на свободу слова, заявил он.

    "Мы никогда не пойдем на то, чтобы цензурировать выступления участников ток-шоу в наших программах с тем, чтобы это удовлетворяло политические воззрения руководства Литвы", — подчеркнул Федоров.

    По его словам, ожидания Литвы не соответствуют заявленному Евросоюзом общему курсу и европейским ценностям.

    Федоров подчеркнул, что программы ВГТРК популярны в Литве, поэтому зрители канала в любом случае будут смотреть передачи через интернет.

    На заседании комиссии в среду будет обсуждаться вопрос о приостановке вещания российского телеканала "РТР-Планета" на территории Литвы сроком от 12 до 18 месяцев.

    По информации ведомства, вопрос об ограничениях в отношении канала возник в связи с "непрекращающимися нарушениями" законодательства Евросоюза и Литвы по СМИ. Канал обвиняют в "разжигании войны, раздора и этнической ненависти".

    В Литве неоднократно останавливали вещание канала "РТР-Планета". В 2016 году ретрансляцию программ телеканала приостановили на три месяца. Власти республики заявили, что ограничительные меры были применены из-за трех зафиксированных нарушений, в частности канал обвиняли в разжигании вражды и войны.

    Аналогичное решение было принято в мае 2016 года в отношении канала "НТВ Мир. Литва", но комиссия сняла все ограничения после сигналов Еврокомиссии о возможных нарушениях республикой прав .

    Власти неоднократно притесняли российские СМИ. В МИД России отметили, что подобные инциденты в странах Балтии "наглядно демонстрируют, чего на практике стоят демагогические заявления о приверженности Вильнюса, Риги и Таллина принципам демократии и свободы слова".

    Тема:
    Сложности российских телеканалов в Литве (43)

    По теме

    Ложь и клевета: жители Литвы все чаще жалуются на местные СМИ
    МИД Литвы заявил, что Euronews "неправильно" рассказывает о Крыме
    Литовская "полиция мысли" начала охоту на Сквернялиса из-за слов об РФ
    Теги:
    цензура, РТР Планета, ВГТРК, Евросоюз (ЕС), Россия, Литва, Цензура, Свобода СМИ
    Правила пользованияКомментарии
    Загрузка...


    Главные темы

    Орбита Sputnik

    • Выступление группы Би-2

      Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией Латвии признало, что на концерте группы "Би-2" не было агитации.

    • Водительское удостоверение

      Гражданин Молдовы удивил даже видавших виды пограничников — полтора десятилетия он без проблем водил машину с поддельным удостоверением.

    • Ветеран Бесков Василий Николаевич

      В Эстонии ветерану Великой Отечественной войны исполнилось сто лет – юбиляра не выдворяют из республики только по состоянию здоровья.

    • Грибы лисички в корзине, архивное фото

      В белорусских лесах уже успели собрать урожай земляники и малины и очень ждут грибов. Sputnik выяснил, что сдают белорусы в райпо и сколько на этом зарабатывают.

    • Нино Бурджанадзе в своем рабочем кабинете

      В Грузии слишком плохая экономическая ситуация, чтобы платить членские взносы в НАТО, считает экс-спикер парламента страны Нино Бурджанадзе.

    • Футбол.Фанзона Sputnik Абхазия

      Sputnik Абхазия решил еще раз вспомнить, как проходили футбольные вечера в фан-зоне болельщиков в Сухуме во время чемпионата мира-2018.

    • Ос-Багатар

      В Северной Осетии может появиться памятник национальному герою республики, последнему аланскому царю Ос-Багатару.

    • Выступление группы Би-2

      Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией Латвии признало, что на концерте группы "Би-2" не было агитации.

    • Водительское удостоверение

      Гражданин Молдовы удивил даже видавших виды пограничников — полтора десятилетия он без проблем водил машину с поддельным удостоверением.